Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке Перейти к правой колонке

Что такое Wellness?

Слово возникло давно. Обозначает философию благополучия: жизнь в норме, в тонусе, в отличном настроении. Сегодня это - целая индустрия....

ЧТО ТАКОЕ WELLNESS?

Слово возникло давно. Обозначает философию благополучия: жизнь в норме, в тонусе, в отличном настроении.

Сегодня это – целая индустрия. Возникла в начале 80-х годов прошлого века как индустрия здоровья и красоты. В нашем быту пока еще понятие новое. В России его связывают, в основном, с фитнесом, СПА, туризмом. И это, конечно, правильно. Но, тем не менее, wellness– это нечто, значительно большее, чем все вышесказанное.

Сегодня wellness можно определить как обеспечение здоровых людей продуктами и услугами, способными сделать их еще более здоровыми, еще более привлекательными, замедлить их старение и сохранить молодость. Сохранить умение радоваться жизни. Это очень важно в наше время скоростей.

По подсчетам специалистов 1 триллион долларов будет приходиться на эту индустрию в ближайшие 10 лет.

Откуда эта цифра? И кто подсчитал?

Пол Зейн Пилзер – экономист с мировым именем. Человек, активно занимающийся исследованиями мирового рынка, предстоящими тенденциями его развития; человек, изучающий макроэкономику; делающий прогнозы о том, где будут лежать деньги в ближайшие десятилетия; человек, в свое время предсказавший компьютерный бум. В своей книге – бестселлере «Революция wellness 2010 года» дал эту цифру.

Ни у кого нет причин не доверять прогнозам этого специалиста.

Став самым молодым сотрудником Сити-банка в 22 года и его самым молодым вице-президентом в 25 лет, Пол Зейн Пилзер одновременно стал разрабатывать несколько самостоятельных проектов, которые принесли ему первый миллион долларов в 26 лет, и первые 10 миллионов долларов, когда ему еще не исполнилось 30 лет.

В 24 года он был назначен доцентом Нью-Йоркского университета, где преподавал в течение 20 лет. Пилзер был комментатором на Национальном Радио и СNN, а также экономическим советником двух американских президентов.

Отрасль Wellness он определяет как отрасль, в которой будут создаваться богатства нового тысячелетия.

Россия не может быть вне этой тенденции. Философия wellness, а именно: философия благополучия – со временем обязательно приведет к мощным сдвигам и в нашем обществе. Это, кстати, уже происходит: сфера услуг постепенно подстраивается под новые тенденции – возникают специальные магазины, специальные отделы, предлагающие здоровую пищу; даже фаст- фуды вводят в меню низкокалорийные блюда; растет сеть клубов и оздоровительных центров. Тем не менее, надо понимать, что пока все это – не wellness, а банальная норма жизни, к которой и Россия постепенно приходит.

А wellness - это новые технологии. Это – информация, которая изменяет образ мышления.

Обратимся к смыслу этого слова с точки зрения мифологии и этимологии. Зачем? Дело в том, что мы с Вами живем в реальности, которая конструируется с помощью мифов.

Что такое миф? Мифы – это типичные стереотипы представлений и поведений, которые передаются из поколения в поколение и их невозможно опровергнуть. Это – как образец подражания. Такой психологически доступный ответ всем на проблемы общей значимости. Ответ, известный всем и всегда. Ответ, который не проверяется. Его даже не пробуют опровергнуть.

Мифология внутри каждого из нас. Ее принимает большинство населения. Искоренить мифы невозможно, как невозможно отменить прошлое человечества. Недаром кто-то сказал: «Мертвые держат живых». Держат через миф, через примитивные структуры сознания. И происходит это на бессознательном уровне. И если присмотреться к окружающему внимательней, то легко можно увидеть, как обыденное сознание прямо-таки соткано из мифов. Этим пользуются все: политики, бизнесмены, бизнес - корпорации, СМИ.

Мифы питаются чувствами, эмоциями, нашей памятью. А поскольку наша российская культура очень эмоционально – чувственная, то через мифы в нашей культуре можно сконструировать любую реальность.

Попробуем разобраться с этим словом с точки зрения греческой и римской мифологии, так как именно греко – римские цивилизации являются древнейшими великими источниками культуры. Отцы нашего языка (греко-латинского) формировали символы и знаки в соответствии с истинной эмоцией, поэтому знание этимологии важных для нас слов дают понимание их смыслов.

Итак, «Велняс» - с литовского «velnias» - в славянской мифологии : «Велес», «Волос». «Велес» считался Богом всей Руси, слыл чудесным врачевателем, всегда во всех договорах славян с греками соотносился с золотом. Слово « велес» по этимологии равнозначно со словом «волос». Также «волос» смыкается с понятием слова «путь», что также подтверждается этимологически. Древнесеверное слово «gata» («дорога») в кельтском языке имеет свой аналог «gait» («волос»).

А волосы, согласно славянским традициям, всегда представляли средоточие жизненных сил организма. «Волос» - это «Власть».

В балтийской мифологии «Велняс» обозначает: «Демон». Это – обобщенное представление о некой божественной Силе, под влиянием которой находятся все события в жизни человека. Характер человека – это его «Демон». Каждому из нас достается свой «Демон». В римской мифологии «Демон» - это «Гений».

Делаем вывод: сила слова «wellness» очевидна. Оно совершенно точно вызывает ассоциации здоровья, успеха, богатства, власти. Но значит ли это, что в скором времени все мы будем здоровые, красивые, богатые, успешные?

Увы, нет. Просто наличие самих товаров и услуг под названием даже такого сильного термина, как «wellnes», не является гарантией того, что все станут благополучны. Нужно желание жить по-другому.

А жизнь – это движение. Без движения прогресс невозможен! Чтобы ощутить все прелести от Wellness, нужно каждый день делать хоть маленький шажок в пользу себя, своего здоровья. Маленькие задачи, которые можно ставить перед собой каждый день, превращаютчя в полезные привычки, в устойчивые навыки, и в конечном итоге составляют единую систему благополучия.

И тогда возможно стать не пассивным зрителем движения «Wellness», а ее самым активным участником!

Wellness - Nutrition Clubs

"Wellness - Nutrition Clubs" - это  давно работающий Клуб, основная цель которого - популяризация   концепции правильного, рационального питания для тела и кожи,  принятого в мировом пространстве, на уровне wellness. С 21 октября  2006 года "Wellness - Nutrition Clubs " органично влился в работу  Wellness - Клуба "Ванесса".      ...

Блог/Статьи/Очерки

24/04/2022

Популярно о важном: Про Человеческое, слишком человеческое...

 ...Эксперименты по сканированию мозга не только выявили нейронные сети, которым мы обязаны своей "человечностью", но и сказали, что мы, люди, способны управлять этими сетями. Наш мозг поддается обучению. Социальные навыки можно развить. Даже в старшем возрасте...

Ликбез: О Теле

   | ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ: О ТЕЛЕ | В первые сорок лет жизни здоровье большинства людей является чем-то само собой разумеющимся. Но после сорока оно уже не поддерживается само собой. Нужно активно поддерживать свое тело, иначе жизненные силы идут на убыль и начинается процесс старения. Что делать прежде всего, если стратегию жизни не менять на стратегию болезни? Для начала...

Будем худеть с умом!

| БУДЕМ ХУДЕТЬ С УМОМ! | Прекрасно, если у Вас появилось желание заняться собой, привести в порядок свою фигуру, сбросить лишние килограммы. Ведь став стройнее, мы не только выглядим моложе и привлекательнее, но и чувствуем себя более здоровыми. И все же - не надо фанатизма! Нельзя быть красивым для всех! Абсолютной красоты не существует! Нет смысла стремиться к модельной красоте. Каждый создан...

Статьи/Архив

02/02/2012

Популяризация здорового питания: первостепенная задача государства

| Популяризация здорового питания, как и популяризация здорового образа жизни, является одной из первостепенных задач государства. Это связано в первую очередь с тем, что питание является одним из ведущих факторов, определяющих состояние здоровья человека... | Автор: Зайнудинов З.М., , Шарафетдинов Х.Х.